www.kopitan.ru

«Один экземпляр»

Сувенирная продукция. Футболки, фото на футболку. Термоперенос.Тридцать лет назад краски использовали масляные, зачастую они пропитывали ткань насквозь, и помимо груди Демис Руссос мог оказаться на спине НА ФУТБОЛКАХ МОЖНО НАПЕЧАТАТЬ ВСЕ - ОТ СОБСТВЕННОГО ПОРТРЕТА ДО ОЛИМПИЙСКОГО МИШКИ. И СТОИТЬ ЭТО БУДЕТ НЕДОРОГО

“Вы выполняете печать на футболках?» – спрашивала я менеджеров фирм, изготавливающих сувенирную продукцию. «Да, – отвечали мне. – А что именно вы хотите?» Я хотела видеть на майке портрет именинника – бывают же портреты Че или синеглазого Курта Кобейна. Я даже готова была сама сделать макет. Но это нехитрое, на мой взгляд, желание встретило как минимум три препятствия.

Во-первых, тираж. Футболка нужна была только в одном экземпляре. Печатникам за такое дело браться невыгодно. Лет тридцать назад принты на футбол ках делали вручную, но и то старались много раз использовать один и тот же трафарет. Потому все и ходили в одинаковых футболках с портретом Демиса Руссоса, надписью «ABBA» или еще какого-нибудь бренда. Кстати, краски тогда использовали масляные, зачастую они пропитывали ткань насквозь, и помимо груди Руссос оказывался на спине.

Термоперенос на ткань, футболки, кружки. Перенос на ткань.

По неопытности я взяла из домашнего альбома любимую фотографию именинника: он сидит на камнях на фоне синего неба, желто-жухлой травы и маяка вдали. Однако картинка с трудом поддавалась макетированию, и печатать ее можно было только целиком. На фирменные футболки это походило мало. Уже потом печатники объяснили мне, что в качестве изображения надо брать не фотографию, а рисунок: он четче передается на ткани, да и вариантов оформления больше.

Наконец, выбор способа печати. Можно, например, отпечатать изображение флюоресцентными красками, или методом термоподъема сделать картинку выпуклой, или добавить в краску специальную «вспенку». Однако в дизайнерских конторах об этом почему-то умалчивают, предлагая только два варианта: шелкографию (краски продавливаются через специальную сетку) и термоперенос (картинка переводится на ткань с особой бумаги с помощью высокой температуры и давления).

Первый метод хорош тем, что он почти вечен: ткань истлеет, а краски останутся. Но в наших студиях так делают в основном надписи. Для картинок же предлагают термоперенос, недостаток которого в том, что он недолговечен, к тому же выполнять его лучше на белых хлопчатобумажных тканях. Поэтому, выбирая типографию, постарайтесь объехать как можно больше мест, посмотреть образцы продукции и лично побеседовать с печатником.

Что же касается меня, то дизайн-студия «Алекс Миллер», которой я доверила заказ, нашлась через знакомых. Я приехала в 9 часов утра в понедельник, в не проснувшийся еще офис, отдала деньги (10 долларов – как за 10 штук), футболку и CD с уже готовым макетом. Прямо при мне картинку распечатали на вощеной бумаге, а потом прижали к футболке 180-градусным прессом. Пообещали, что после трех-пяти стирок краски поблекнут лишь вполовину. Принт вышел, кажется, неплохо. Правда, майку пока не стирали.

«Большой Город» №42 (82)
Алсу Гузаирова

http://www.bgorod.ru/

0%
100%